Бауманский учебный центр «Специалист»

Программа курса Разработка BI - стратегии
  Тема Ак. часов  
   
  Модуль 1. Цели BI в компании
  • Понятие аналитической культуры, ее ценность для компании.
  • Уровни зрелости аналитической культуры.
  • Роль BI в развитии аналитической культуры.
  • Структура стратегии BI.
  • Обзор проблемных зон и кризисов развития BI в компании.
  • Формулировка целей развития BI.
  • Согласование со стратегическими целями компаниия.
2  
  Модуль 2. Стратегия компании & ИТ стратегия
  • Анализ ожиданий и требований бизнеса.
  • Классификация требований и оценка их влияния на стратегию компании.
  • Методы приоретизации и согласования требований.
2  
  Модуль 3. Оценка возможностей развития BI
  • CMM - оценка текущей зрелости BI и возможностей/угроз их развития.
  • Практикум: SWOT-анализ
3  
  Модуль 4. IT-ландшафт управления информацией в компании
  • Анализ эффективных каналов создания и использования аналитики: Self-Service, Guided / centralized analytics, Mixed/Delegated модель.
  • Сервис-модели.
  • Классификация пользователей аналитики по ролям.
2  
  Модуль 5. Self-Service BI vs Guided BI
  • Отличия сервис-моделей:
    • структурf BI-команд
    • сервис каталоги компетенций
  • Компетенции команды по ролям
3  
  Модуль 6. Управление данными
  • Data management для Guided and Self-Service data environment.
  • Сегментация данных.
  • Master Data Source Management Data quality management.
3  
  Модуль 7. Управление контентом
  • Content management: различия в подходах для Guided and SS BI.
  • Разделение прав, валидация, сертификация, промоушн, архивация и актуализация контента.
  • Data stewards .
  • Аналитические рабочие места.
  • Карта метрик организации и описание бизнес-логики как части metadata governance framework.
2  
  Модуль 8. Подготовка плана реализации стратегии
  • Объединение всех элементов стратегии.
  • Приоретизация основных действий и проектов по изменениям.
  • Особенности внедрения изменений в BI.
  • Модель Коттера.
  • Практикум: разработка плана реализации BI стратегии.
2  
  Модуль 9. Развитие аналитической культуры в компании
  • Модель компетенций сотрудников.
  • Аналитический корпоративный университет и его роль во внедрении BI стратегии.
  • Особенности мотивации BI-лидера и мотивация себя и BI-команду.
  • BI team workshops: особенности подготовки и проведения.
  • Бизнес-кейс: как я внедряла аналитическую культуру в крупных компаниях.
3  
  Модуль 10. Оценка эффективности BI стратегии
  • KPI & Operational metrics.
  • Service quality metrics.
  • BI adoption metrics.
  • Оценка компетенций сотрудников на основе модели компетенций.
  • BI Server operational monitoring reports.
2  
  Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем 24 +12
бесплатно
 
  По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.