Бауманский учебный центр «Специалист»

Программа курса Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения
  Тема Ак. часов  
   
  Модуль 1. Понятие профессиональных стандартов и особенности их применения
  1. Понятие профессионального стандарта
    • История возникновения профстандартов
    • Соотношение квалификационных справочников и профессиональных стандартов
    • Кто и как принимает профстандарты
    • Новая российская система уровней квалификации
    • Центры оценки квалификации (ЦОКи)
  2. Структура и содержание профессионального стандарта
    • Структура профессионального стандарта (схема)
    • Общие сведения
    • Функциональная карта вида профессиональной деятельности
    • Характеристика обобщенных трудовых функций
    • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Учебный проект:

  • Этап 1: Формулирование понятия «профессиональный стандарт»
  • Этап 2: Составление перечня категорий, заинтересованных в профстандартах
  • Этап 3. Составление перечня разработчиков профстандартов
  • Этап 4. Составление новой системы квалификационных уровней
  • Этап 5. Содержание профстандартов
  • Этап 6. Макет профессионального стандарта
4  
  Модуль 2. Особенности внедрения профессиональных стандартов в организации (этапы 7 -15)
  1. Переход на профстандарты, алгоритм действий.
    • Формирование плана работ по внедрению профессиональных стандартов
    • Составление перечня принятых профстандартов, по которым в организации есть виды деятельности
    • Внесение изменений в штатное расписание и иные документы на основании профстандартов
    • Соотнесение должности с профстандартом на практике
    • Отчеты о внедрении профстандартов
  2. Определение квалификации работника
    • Первичная оценка кандидата на должность /работу
    • Аттестация работников с учетом требований профстандартов
    • Перевод работника на другую работу по результатам аттестации
    • Обучение работников, не соответствующих требованиям должности
    • Возможность и необходимость увольнения работника, не соответствующего требованиям профстандарта

Учебный проект:

  • Этап 7. Разработка алгоритма действий перехода на профстандарты
  • Этап 8. Формирование состава рабочей группы для перехода на профстандарты
  • Этап 9. Оформление проекта приказа о создании рабочей группы и плана перехода на профстандарты
  • Этап 10. Формирование плана перехода на профстандарты
  • Этап 11. Составление перечня принятых профстандартов, по которым в организации есть виды деятельности
  • Этап 12. Формирование проекта приказа о внесении изменений в штатное расписание
  • Этап 13. Формирование проекта приказа о направлении работника на обучение
  • Этап 14. Составление проекта ученического договора
  • Этап 15. Кейсы
4  
  Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем 8 +8  
  По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.