Крах «Тойоты», или что должен делать HR, чтобы не привести компанию к кризису
Станьте высокопрофессиональным
HR-менеджером в "Специалисте"!
Сегодня многие знают о серьезных проблемах компании «Тойота»: из-за технических неисправностей пришлось отозвать почти 9 миллионов автомобилей по всему миру. По оценкам «BusinessWeek», «Тойота» еженедельно несет убытки в размере 155 миллионов долларов США. Долгосрочные последствия корневых причин, приведших компанию «Тойота» к кризису, могут обойтись компании в сотни миллиардов долларов. Встает вопрос: что же это за корневые причины? По мнению ряда экспертов, все дело в неграмотной политике менеджеров по персоналу, которая, в конечном счете, привела к плачевным результатам в области производства.
Как оказалось, топ-менеджмент компании «Тойота» был в курсе технических неисправностей автомобилей, но предпринял меры с целью исказить реальный масштаб проблемы. Причиной сложившейся ситуации стали вознаграждения, которые давались менеджерам за сокращение затрат на производстве в ущерб сохранения качества продукта. В результате, такая политика привела к появлению технических неисправностей, которые просто игнорировались и замалчивались сотрудниками, не желающими терять полученные вознаграждения.
Итак, какие шаги следовало предпринять менеджерам по управлению персоналом, чтобы не допустить критического развития ситуации?
- Эффективная политика вознаграждений. Вознаграждения должны стимулировать не только оптимизацию затрат, но и сбор информации о проблемах, технических неисправностях. Важно поощрять работников, которые могут убедить руководство предпринять немедленные меры при получении данных о проблемах.
- Обучение. Цель обучения – обеспечить работников нужными навыками и способностями распознавать и работать с разными ситуациями на производстве и в общении с клиентами. «Тойота» знаменита своим четырехступенчатым циклом – Планируй/Делай/Проверяй/Воздействуй (PDCA) – но очевидно, что обучение менеджеров теперь должно фокусироваться больше на последних двух шагах. Аспекту безопасности должно уделяться максимальное внимание.
- Найм. Цель отличного найма заключается в том, чтобы получить в команду людей с самой высокой производительностью, с высоким уровнем навыков и способностей. Недоработки в элементах рекрутинга и оценки могут привести к найму сотрудников, которые предпочтут убрать проблемы в долгий ящик и не будут готовы отстаивать свое мнение перед руководством.
- Процесс управления производительностью. Важно периодически производить мониторинг или оценку производительности, для того чтобы выявлять проблемные модели поведения до того, как они выйдут из-под контроля. В систему измерения производительности необходимо включать факторы производительности, позволяющие измерять восприимчивость к негативной информации.
- Корпоративная культура. Корпоративная культура должна формировать поведение работников в таком ключе, чтобы оно как можно больше соответствовало фундаментальным ценностям компании. Корпоративная культура «Тойоты» была сформирована таким образом, что топ-менеджеры были слишком озабочены идеей «сохранения лица» и годами откладывали объявление крупномасштабного отзыва продукции.
- Развитие лидерства и преемственность. Развивать лидерство необходимо таким образом, чтобы судьбоносные решения компании принимали людей наиболее способные к таким решениям. Очевидно, что лидеры «Тойоты» оказались неспособными справиться со сложной ситуацией, которая развивалась годами.
- Удержание. Профессиональный HR-менеджер должен владеть техникой удержания - сохранения работников с лучшими показателями производительности и людей с навыками, жизненно важными для организации.
- Оценка рисков. Только в крупных компаниях существует группа оценки рисков, связанных с человеческим фактором. Однако крайне необходимо рассчитывать убытки, к которым может привести игнорирование информации о назревающих проблемах.
Мы указали функции менеджеров по управлению персоналом «высшего пилотажа». Действительно, профессионалы, владеющие всеми этими знаниями и навыками, на вес золота. Но научиться можно всему, главное – учиться у профессионалов и верить в свои силы.
Курсы для HR-менеджеров в «Специалисте» – одни из самых востребованных именно потому, что у нас учат мыслить интересами компании и сотрудников. Вы научитесь настоящим нюансам профессии, разберете кейсы, подобные кейсу о «Тойоте», чтобы на примере достижений и ошибок Вы смогли понять суть профессии, уловить все тонкости и стать незаменимым специалистом. Предлагаем Вас прослушать такие курсы, как , , , , , и т.д.
Учитесь HR-менеджменту у профессионалов!