Комбинация навыков: ключ к успеху на рынке труда
Нога Янина Александровна
менеджер Службы трудоустройства выпускников
Какие специалисты добиваются успеха на рынке труда? Конечно, определяющим фактором всегда был и остается профессионализм. Но оценить его часто можно уже в процессе работы. А важным условием получения хорошей позиции сегодня является наличие комбинации различных скиллов и универсальность.
Это подтверждает и опыт наших слушателей. Например, одна из выпускниц находится в поиске работы и выбирает из нескольких смежных руководящих позиций, избрав стратегию диверсификации на рынке труда. В ее наборе вариантов – аналитик, маркетолог, продакт-менеджер, бренд-менеджер. В нашем Центре она обучалась на курсе «Интернет-маркетинг: продвижение в социальных сетях», а потом рассказала о полученной в «Специалисте» карьерной консультации.
«После неудачного опыта работы на последнем месте не могла прийти в ресурсное состояние, чтобы начать активный поиск новой работы. За решением данной проблемы обратилась к менеджеру по трудоустройству Нога Янине Александровне.
Была составлена заявка-запрос, сформулированы три вопроса: 1) как прийти в ресурсное состояние для поиска новой работы; 2) как определить основное направление поиска, когда имеется опыт работы в трех разных областях; 3) как правильно указать уровень зарплатных ожиданий.
На все три вопроса и другие, возникшие по ходу беседы, получила развернутые ответы. Итоги консультации были оформлены Яниной в шпаргалку – текст с рекомендациями, которые всегда под рукой.
Рекомендации касались как психологических моментов, важных при устройстве на работу (например, необходимость концентрации на положительном опыте, умение довериться новому работодателю, необходимость поработать с внутренним критиком, чтобы разрешить себе быть неидеальной), так и практических (тщательно выбирать компанию-работодателя, для этого читать отзывы бывших работников, обращать внимание на повторяющиеся комментарии о работодателе и т. д.).
Особенно большое внимание было уделено вопросу профориентации. Янина порекомендовала 3 варианта карьерной стратегии, которые оказались мне очень близки и понятны. К вопросу об уровне зарплатных ожиданий Янина поделилась данными исследования рынка труда и заработных плат.
Очень подробно обсудили резюме. Янина дала очень ценные рекомендации для увеличения конверсии просмотров, которыми я смогла воспользоваться немедленно. Часть доработок резюме требует времени, будет также сделано с моей стороны (внесение в опыт работы оцифрованных достижений, саммари в описание раздела «обо мне»).
По итогу консультации мне стало еще более очевидно, что хорошая работа требует большой подготовки соискателя (анализ сильных и слабых сторон, разработка карьерных стратегий), терпения и уверенности в своем опыте работы и компетенциях.
Спасибо Янине за мой теперь боевой настрой».
Янина Нога пояснила, что слушательнице было предложено три варианта карьерной стратегии, одна из которых – найти точку синергии между всем своим бэкграундом (аналитикой, товарным направлением, маркетингом, в том числе продуктовым) и понять, какая профессия все это объединяет. Было найдено совместное решение – продуктовый аналитик.
На консультациях уже не в первый раз слушатели делятся тем, что работодатели в вакансиях все чаще требуют комбинаторность навыков соискателей. Например, продуктологу в современной компании нужны знания аналитика и интернет-маркетолога. Так рождается профессионал в продуктовой аналитике. В Учебном центре «Специалист» есть именно такие обучающие программы: «Продакт - менеджер (Product manager)», «Аналитик данных» и другие.
Те, кто уже получили соответствующие знания, могут рассмотреть вакансию месяца – Junior бизнес-аналитик в ООО «АЭМГРУП АВТОМАТИЗАЦИЯ». Если вы обладаете знаниями и навыками в области аналитики, бизнес-моделирования, то можете претендовать на данную позицию. Она предполагает в том числе удаленный формат работы, что существенно расширяет ваши возможности.
Начните поиск работы в новой сфере и удивитесь тому, как много вы можете!