Инфлюенс-маркетинг: трендовый вектор успеха
Индустрия инфлюенс-маркетинга, основанная на сотрудничестве с блогерами, стала полноценным инструментом продвижения за последние несколько лет. По прогнозам eMarketer, в 2023 году 72,5% компаний включат этот инструмент в свою стратегию продвижения. Инфлюенс-маркетинг, который раньше являлся вспомогательной механикой в маркетинге, теперь стал отдельной отраслью. Подбор лидера мнений и разработка стратегии сотрудничества являются неотъемлемыми элементами инфлюенс-маркетинга, который сегодня актуален для большинства ниш.
Инфлюенс-маркетинг открывает доступ к новой аудитории, которая перешла к блогерам от телевидения и прессы. Это направление рекламы за последние пять лет выросло почти в 10 раз, принося при этом 5,5 доллара за каждый вложенный доллар. В 2023 году бюджеты на диджитал-рекламу превышают телевидение, так как поколения зумеров и альфа предпочитают интернет для получения информации. Если вы хотите обеспечить себе лояльных клиентов через 5-10 лет, то вам необходим инфлюенс-маркетинг.
Для разработки стратегии инфлюенс-маркетинга необходимо овладеть навыком выбора:
- аудитории, ценностей и tone of voice инфлюенсеров;
- подходящей площадки для достижения поставленных целей;
- рекламного материала в нужном формате.
Маркетинг влияния, также известный как инфлюенс-маркетинг, представляет собой стратегию, в рамках которой компания сотрудничает с лидерами общественного мнения для продвижения своих продуктов и услуг. Одной из главных целей этой стратегии является воздействие на аудиторию с помощью персональных рекомендаций от известного инфлюенсера, обладающего авторитетом.
Идеальный инфлюенс-маркетинг имеет образовательный, информативный и медийный характер, который не напрямую продает товар и не вызывает отторжения, как традиционная реклама. Прежде всего цель инфлюенс-маркетинга – это увеличение продаж с помощью формулирования выгоды от покупки, отработка возражений, повышение доверия к компании и усиление положительного имиджа бренда.
Инфлюенс-маркетинг имеет свои особенности, среди которых:
Нативность – контент интегрируется естественно и гармонично в блоге инфлюенсера, ориентирован на то, чтобы быть полезным для аудитории.
Адресность – с помощью правильно выбранного инфлюенсера можно установить контакт с целевой аудиторией, которая проявляет наибольший интерес к продукту.
С помощью инфлюенс-маркетинга можно достичь следующих целей:
- представить новый продукт аудитории;
- показать потенциал товара;
- получить обратную связь;
- привлечь живой трафик на сайт с помощью лидов, размещенных на странице блогера или личных аккаунтах владельцев бизнеса;
- получить общую реакцию аудитории и отзывы после интеграции в аккаунте инфлюенсера.
Если вы маркетолог, PR-менеджер или SMM-специалист, то вам будет полезно изучить эффективные методы подбора инфлюенсеров для маркетинговых задач и оценки эффективности рекламы.
Если вы владелец бизнеса, руководитель или продавец на маркетплейсах мы рекомендуем поглубже узнать о новом канале продвижения и научиться правильно ставить цели для кампании, а также оценивать подрядчиков и маркетологов.
Новичкам в интернет-маркетинге мы также рекомендуем изучить современные методики продвижения через инфлюенсеров и лидеров мнений.
Курс «Инфлюенс - маркетинг: повышение эффективности продвижения товаров и услуг» включает модули по разработке стратегии, подготовке рекламной кампании, созданию креативов и аналитике.
Вы научитесь подбирать инфлюенсеров на различных платформах и проверять их аккаунты на накрутки. Также вы получите полное понимание взаимодействия с блогерами, механик подготовки и публикации контента. Результатом курса будет разработка стратегии influencer marketing, подбор инфлюенсеров и адаптация креативов под них.