Митап. Бизнес-словарь
Самбурский Станислав Евгеньевич,
ведущий преподаватель по маркетингу, рекламе и продажам
Митап – непродолжительное собрание специалистов в какой-либо сфере с целью обсуждения рабочих задач, обмена знаниями и опытом в неформальной обстановке.
Можно сказать, что такие встречи напоминают небольшие конференции, которые обычно создаются энтузиастами и не требуют соблюдения большого количества формальностей. Как правило, митапы проводятся спонтанно, очень часто в перерыве между другими, более крупными, мероприятиями или в их «кулуарах». Время и место, также как и темы, выбираются незадолго до события, что позволяет сделать планирование митапов достаточно гибким и максимально соответствующим актуальным проблемам и вопросам.
В митапах участвуют представители разных компаний, что позволяет специалистам обмениваться опытом, узнавать об успехах и достижениях конкурентов, а также лучше оценивать собственный уровень работы.
Как правило, во время митапа несколько спикеров выступают с небольшими докладами, после чего участники могут обсудить выступления, поделиться мыслями и просто пообщаться на профессиональные темы в неформальной атмосфере.
Такой формат проведения мероприятий используется в разных профессиональных сферах, но особенно хорошо прижился и стал популярным среди IT-компаний.
Ошибочное использование термина
Из-за того, что термин «митап» стал широко использоваться относительно недавно, очень часто его употребляют неправильно. Сегодня митапом могут назвать практически любое мероприятие: от онлайн-конференции до презентации для клиентов, из-за чего может возникать путаница. Но если придерживаться верного словоупотребления, под митапом подразумевается именно живое общение в неформальной обстановке профессионалов из одной профессиональной сферы.
Отличия митапа от конференции
Важная особенность митапов состоит в отсутствии условностей и формальностей. Здесь можно не только завести полезные знакомства, но и, например, опробовать свой доклад перед выступлением на более широкую аудиторию, узнать пути решения конкретных кейсов и проблем.
В крупных конференциях чаще всего участвуют опытные специалисты, которым важно получить интересующую их информацию от ведущих профессионалов той или иной профессиональной области. Новичкам может быть достаточно сложно попасть на такие события из-за небольшого опыта и стоимости участия.
Участие в митапах, как правило, бесплатно, и посещать их могут в том числе и начинающие специалисты или люди, которые хотят сменить сферу деятельности.
Привлечение сотрудников
Участие в митапах — это ещё и хороший способ поиска сотрудников. Здесь можно рассказать о компании, её задачах и принципах работы. Уровень заработных плат у профессионалов на одной и той же должности внутри одного профессионального поля вряд ли будет сильно отличаться, но во время митапов у специалистов есть шанс оценить именно профессиональную сторону и достижения компании: задачи, используемые технологии, наличие сильных специалистов.
Митап — это в первую очередь люди, новые знакомства и общение с профессионалами. Участие в таких мероприятиях — отличный способ получить ответы на интересующие вопросы, найти решение интересующей проблемы, привлечь новых сотрудников или, наоборот, найти работу мечты.
Источник: https://kdelu.vtb.ru/dictionary/mitap/