«Специалист» подвёл итоги учебного года и открыл 2 учебных комплекса
14 октября 2010 г. Бауманский учебный центр «Специалист» провел отчетную пресс-конференцию, на которой были подведены итоги 2009-2010 учебного года. Пресс-конференция проводилась в новом учебном комплексе Центра, расположенном в современном бизнес-центре Barklay Plaza. Именно презентация учебных комплексов стала одной из ключевых тем пресс-конференции: в октябре 2010 г. начались занятия в 19 новых классах Центра, расположенных рядом со станциями метро Парк Победы и Бауманская.
Главный итог минувшего учебного года — сохранение «Специалистом» лидирующих позиций на рынке ИТ-образования. Учебный центр продемонстрировал рост объемов обучения на 13% по отношению к 2008/2009 учебному году и на 3% по отношению к 2008/2007 учебному году (докризисный период). Всего за последний год было обучено рекордное число слушателей — более 52 000. При этом на сентябрь 2010 г. пришлось еще одно знаменательное событие в жизни Центра — успешно закончил обучение 500 000 человек.
В новом, 2010/2011 учебном году запланирован дальнейший рост оборота и доли рынка — как за счёт увеличения количества курсов, так и за счёт расширения сети учебных комплексов. Открытие в начале учебного года двух новых комплексов — это первый шаг в реализации данной стратегии. Теперь в Москве работает 5 учеьных комплексов, а новые классы позволяют увеличить число одновременно обучаемых слушателей до 1400 человек.
В минувшем году Учебный центр сохранил лидерство. Впервые «Специалист» стал не только лучшим учебным центром Microsoft в России (как это было в 2004–2008 г.г.), но и в странах СНГ. Каждый 4-ый сертификат Microsoft в России выдается в «Специалисте». В области подготовки специалистов Autodesk результаты еще более впечатляющие — Центр контролирует более 30% рынка авторизованного обучения. Среди новых партнеров Центра стоит отметить таких известных вендоров как компании 1С-Битрикс и Google, а также Ассоциация Интернет Разработчиков (АИР), Национальный союз кадровиков, Ассоциация консультантов по подбору персонала.
В 2009/2010 учебном году ассортимент курсов увеличился более чем на 30%. Значительно расширилась линейка авторизованных курсов Microsoft (Windows Server, Exchange Server, 1С (1С:Предприятие), Autodesk. Для диверсификации бизнеса в расписание Центра появились курсы по новым направлениям, не связанные с компьютерными технологиями. Это, прежде всего, подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ, а также значительное расширение линейки управленческих курсов.
Однако, традиционно основным спросом пользовались курсы подготовки технических специалистов — Программирование и СУБД. По данному направлению рост составил 19,6% по сравнению с прошлым годом. Не меньшей популярностью пользовались курсы экономического блока: для бухгалтеров. В данном сегменте рост составил 21,1%. На 19% увеличился оборот по направлению «Интернет-технологии». По направлению «Менеджмент» за счет масштабного расширения ассортимента курсов и выхода Центра на новый рынок оборот увеличился в 2 раза.
Особого внимания заслуживает опыт «Специалиста» по разработке и внедрению новых форм обучения. Ноу-хау минувшего года — уникальная технология дистанционного обучения вебинар, которая позволяет слушателям полноценно присутствовать на очном занятии московской группы. Благодаря разработанной технологии за 1 год выручка от услуг в области электронного обучения выросла более чем в 2 раза. За 10 месяцев предоставления сервиса на базе технологии Webinar ©inClass, слушателями Центра стали более 600 человек из всех частей света.
«Мы наблюдаем рост ИТ-обучения, в том числе корпоративного. Сейчас как никогда от менеджеров и ИТ-специалистов в компаниях требуются профессиональные знания и высокая квалификация, которые обеспечат эффективность деятельности компаний, — комментирует Дмитрий Гудзенко, директор Учебного центра «Специалист». — При этом мы видим, что организации и физические лица начали гораздо внимательнее подходить к выбору учебного центра. Мы считаем, что стратегия, нацеленная на высокое качество обучения при богатом ассортименте и сохранении приемлемых цен, позволила нам не только удержать лидирующую позицию среди российских и европейских учебных центров, но и серьезно увеличить долю рынка».