Работа будущего: пора менять мышление?
Время всегда расставляет свои акценты. Меняется экономическая ситуация, меняется бизнес-стратегия, меняются требования к сотрудникам. Если в 2015-м в рейтинге компетенций первую тройку мест занимали так называемые левополушарные навыки, то к двадцатому году нужно заняться своим правым полушарием и развивать образное мышление, потому что Creativity теперь на 3-м месте.
Top 10 skills*
in 2020
- Complex Problem Solving
- Critical Thinking
- Creativity
- People Management
- Coordinating with Others
- Emitional Intelligence
- Judgment and Decision Making
- Service Orientation
- Negotation
- Cognitive Flexibility
in 2015
- Complex Problem Solving
- Coordinating with Others
- People Management
- Critical Thinking
- Negotation
- Quality Control
- Service Orientation
- Judgment and Decision Making
- Active Listening
- Creativity
*Всемирный экономический форум Давос. 2016(с)
Личность – структура динамичная, мы меняемся, но большинство, к сожалению, меняется только под сильным давлением внешних обстоятельств. Можно пойти по интенсивному пути и признать, что какие-то навыки развиты слабо, недостаточно, и начать планомерно их «прокачивать». Как?
Мы живём в 21-м веке: можем пойти на курсы, можем вообще не передвигаться и проходить обучение онлайн, было бы желание, благо профессиональных педагогов и программ хватит на всех.
Итак, мы сделали подборку курсов по компетенциям будущего, знакомьтесь.
-
Complex Problem Solving
Complex problem solving - умение отсекать лишнее и «зреть в корень». «Гений - в деталях, дьявол – в подробностях» - с этим и придётся работать: отделять второстепенное от первостепенного, не путать следствие с причиной, видеть комплекс взаимосвязей и понимать последствия изменений в одном звене процесса для всей компании.
-
Critical Thinking
Critical thinking - во истину важная способность, относящаяся к дисциплине мышления. Сомневаться в поступающей информации, сомневаться в собственных ментальных проекциях, уметь задавать вопросы и не довольствоваться очевидным, делать логически правильные суждения, анализировать и оценивать аргументацию и так далее, список большой.
-
Creativity
Creativity - речь об образном мышлении, воображении, незамыленности взгляда, умении видеть неочевидные связи между фактами, видеть то, чего ещё нет, сознательно отключать автоматизмы мышления и выстраивать новые нейронные связи. Нужно уметь видеть разницу между пуганой вороной и письменным столом, как говорил Льюис Кэрол.
-
People Management
People management. Меньше слов, больше дела.
Пройдите тесты управление командой проекта и мотивация персонала.
И записывайтесь на наши курсы:
Разбуди в себе лидера
Ораторское искусство
Управление персоналом -
Coordinating with Others
Coordinating with others - социальный навык, который мы осваиваем еще в детстве. Интровертам будет сложнее, но не безнадежно. Ничего сложного, это как танец в паре – действия партнеров должны быть скоординированы.
Управление конфликтами
Стресс-менеджмент
Противодействие манипуляциям -
Emotional Intellegence
Emotional Intelligence. Эмоции – один из факторов успеха в социальных структурах. Все отношения строятся и поддерживаются на эмоциональном взаимодействии. Под эмоциональным интеллектом понимается несколько навыков: определять чувства других, осознавать собственные, понимать причины своих и чужих эмоциональных реакций, управлять эмоциями, включая их в принятие решений. Это навыки, а не врожденная способность, поэтому нет предела совершенству.
-
Judgment and Decision Making
Judgment and Decision Making - относится к системности мышления – анализировать данные и делать выводы. Базовые законы логики, дедукция и, конечно, критичность мышления. В эру big data умение анализировать и интерпретировать нужно на всех уровнях менеджмента и скоро понадобится всем специалистам.
-
Service Orientation
Service Orientation. Клиентоориентированность, на самом деле, социальный навык, навык общения, незаменимый для сферы услуг. Не зря для сферы услуг применяется не классическая концепция маркетингового планирования 4P, а 7P – добавили людей и процессы. Это о сервисе, о проблемах клиента.
Управление сервисом
-
Negotation
Negotiation. В начале 2000-х этому уделяли огромное внимание при приеме на работу. Сейчас ведение переговоров сместилось с 5 на 9 позицию. Но в любом случаем умение аргументировать свою позицию, влиять на мнение и мысли других людей важно для достижения своих целей и целей компании.
Эффективные переговоры
Деловые коммуникации
Противодействие манипуляциям
Управление конфликтами -
Cognitive Flexibility
Cognitive flexibility. Вы умеете жонглировать мыслями? Пора начинать. Гибкость мышления предполагает умение переключаться с идеи на идею, не рассеивая внимание; обдумывать параллельно несколько идей, видеть полярности и парадоксы и сопрягать их. Умение работать с полярностями, а не игнорирование их, приводит к нетривиальным, прорывным решениям. И не только. Это особенно актуально для многонациональных коллективов.