Уважаемые слушатели! Обращаем ваше внимание, что 01.05.2024 и 09.05.2024 у нас выходные дни. Вы можете оставить сообщение в чате, мы обязательно ответим!
Уважаемые слушатели! Теперь для вас работает номер технической поддержки 8 (800) 444-28-35 с 9:00 до 21:00

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

Что такое сторителлинг: зачем и как его применять в бизнесе

Самбурский Станислав Евгеньевич

Самбурский Станислав Евгеньевич,
ведущий преподаватель по маркетингу, рекламе и продажам

Сторителлинг — способ донесения информации, заключающийся в акценте на рассказывании историй. Этот прием применяют в разных профессиональных сферах. Помимо прочего, он широко применяется при продвижении товаров, услуг и даже личных блогов.

Почему же этот способ взаимодействия с аудиторией пользуется неизменной популярностью? Секрет прост: мы с детства любим слушать устные рассказы, сопереживаем героям, примеряем их действия на себя, ищем мораль и полезные выводы.

Хорошие истории легко запоминаются, что оказалось полезным и для маркетолога, ведь с помощью интересных сюжетов можно обратить внимание аудитории на продукт и сформировать лояльное отношение у потребителя.

Задачи сторителлинга

  • Донести информацию о ценностях бренда

Просто сказать о том, что Вы, например, заботитесь об экологии — недостаточно. Это скучные общие фразы. Очень важно на конкретных примерах и историях реальных (или придуманных) людей показать, как именно Вы придерживаетесь декларируемых принципов.

  • Заставить клиента приобрести товар или услугу

Сторителлинг хорошо продает. Потому что на первый взгляд он не пытается ничего продать. Классические призывы чаще вызывают усталость, чем интерес к продукту. Истории же вызывают искреннее желание узнать развязку, и заставляют потенциального клиента чувствовать эмпатию к “героям”. Особенно справедливо это для видеороликов или полноценных короткометражных фильмов, которые могут становиться вирусными, а реклама внутри них считываться как нативная.

  • Показать возможный путь решения проблемы

Потребитель может узнать в герое ролике себя, а в его трудностях — знакомые проблемы. Благодаря этому сторителлинг подходит для использования на любом из этапов воронки продаж.

  • Показать клиенту «кухню»

Наблюдение за внутренними процессами компании способствует возникновению доверия у потребителя. Всегда интересно понаблюдать за созданием продукта, которым пользуешься, или проследить историю роста сотрудника внутри компании. Таким образом можно и заинтриговать свою аудиторию, и привлечь будущих работников.

  • Помочь в построении личного бренда

Пожалуй, нет ничего лучше для раскрытия личности эксперта и формирования доверия аудитории, чем элементы личных историй, показывающие и профессионала, и, в то же время, живого человека с обычными интересами и проблемами, который этим так похож на целевую аудиторию.

  • Привлечь внимание к важным проблемам

Сторителлинг очень хорошо работает в социальной рекламе, поскольку с помощью историй легко заставить людей испытать эмпатию, посочувствовать героям и обратить внимание на проблему.

Как видно, сторителлинг может помочь решить ряд задач, стоящих перед бизнесом. Главное — правильно их сформулировать, определить целевую аудиторию и, конечно, создать увлекательный сюжет.

Основные элементы сторителлинга

  • Цель

Очевидно, что основная цель продвижения любого продукта — это расширение аудитории и увеличение прибыли. Но для того, чтобы написать историю, которая по-настоящему затронет пользователей, стоит конкретизировать цель. Например, «привлечь на курс начинающих копирайтеров» или «продать приложение маркетологам».

  • Герой или герои

Он (они) может быть настоящим или придуманным. Вы можете рассказывать историю успеха или показывать, как персонаж справляется с трудностями. Главное, чтобы потенциальные клиенты могли увидеть себя и свои потребности. Тогда история сможет найти отклик.

  • Сюжет

Важно, чтобы пользователям было интересно следить за развитием событий и становлением героя, иначе история рискует стать банальным перечислением проблем или слишком явной рекламой. А такой рассказ, конечно же, не привлечет желаемого внимания клиентов.

  • Вывод

Обязательно добавьте в конец истории своеобразное подведение итогов. Это сделает Ваш рассказ законченным, а посыл — более сформированным. В конце можно добавить явную рекламу продукта или призыв к действию, ведь клиент уже будет заинтересован, а значит такой ход вряд ли вызовет негативную реакцию.

Сторителлинг — это приём, позволяющий продвигать продукт и доносить ценности бренда, используя формат увлекательных историй, вызывающих у потребителей эмоциональный отклик и желание ближе познакомиться с товаром или услугой.

Сторителлинг помогает «продавать» продукт максимально незаметно и ненавязчиво для клиента. Аудитория следит за развитием сюжета, узнаёт больше о принципах работы компании, ее внутренних процессах. Таким образом формируется доверие потребителя к бренду.

Для хорошей истории, которая вызовет искренний интерес у аудитории, а также сформирует доверие к продукту, необходимы:

  • четко поставленная цель;
  • цепляющий сюжет;
  • герой с релевантными аудитории проблемами;
  • выводы, подводящие клиента к осознанию ценности или необходимости товара или услуги.

Интересные сюжеты и сценарии идеально брать из жизни или же делать их максимально похожими на документальные: аудитории интересны в первую очередь внутренняя кухня компании, а также проблемы героев, которые похожи на них самих.

Источник: https://kdelu.vtb.ru/articles/chto-takoe-storitelling-zachem-i-kak-ego-primenyat-v-biznese


27.04.2024

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Как будет оформлено обучение?

Оплачивать будет:

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.