Уважаемые слушатели! Обращаем ваше внимание, что 01.05.2024 и 09.05.2024 у нас выходные дни. Вы можете оставить сообщение в чате, мы обязательно ответим!
Уважаемые слушатели! Теперь для вас работает номер технической поддержки 8 (800) 444-28-35 с 9:00 до 21:00

Частным лицам +7 (495) 232-32-16

Слушателям
от организации
+7 (495) 780-48-44

+7 (495) 780-48-49

«Научиться быть руководителем может каждый»

Шульга Елена Александровна

Шульга Елена Александровна,
преподаватель Центра по направлению
Менеджмент

Люди хотят быть руководителями. Это не голословное утверждение: результаты опроса, проведенного в конце 2021 года компанией Зарплата.ру, свидетельствуют, что занять руководящую должность хотели бы 69% россиян. В первую очередь в высокой позиции людей привлекает зарплата, а также возможность ни перед кем не отчитываться. Всего 11% респондентов сказали, что на руководящем посту больше шансов для самореализации, а 9% отметили, что заинтересованы в профессиональном росте. Согласно этому же опросу, 21% сотрудников уверены, что их руководитель не заслужил своей должности, а 45% готовы превзойти своего босса.

На деле стать эффективным руководителем не так просто, и далеко не все могут овладеть этим искусством лишь на практике. Развить лидерские и менеджерские навыки можно на курсах УЦ «Специалист», посвященных управлению персоналом и организацией. О курсе «Руководитель структурного подразделения» и о том, как стать эффективным менеджером, рассказывает ведущий преподаватель УЦ «Специалист», бизнес-тренер, фасилитатор, психолог и сертифицированный коуч для топ-менеджеров и руководителей среднего звена Елена Шульга.

Каким должен быть идеальный менеджер?

Идеальный менеджер – это, наверное, идеальный человек. На мой взгляд, у него должен быть очень высокий эмоциональный интеллект, то есть способность распознавать эмоции других людей, понимать их мотивацию, а также умение анализировать и контролировать собственные чувства. В противном случае он будет «срываться» на подчиненных, поставит их в зависимость от своего настроения. Если у руководителя не развит эмоциональный интеллект, то он не видит, что его сотрудники испытывают негативные эмоции и не могут продуктивно работать.

И конечно, идеальный менеджер должен быть лидером, то есть уметь построить команду и повести ее за собой, управлять ею и контролировать.

Можно ли научиться быть руководителем?

Да, можно, и научиться этому может каждый. Талант руководителя складывается из двух составляющих: это лидерские качества плюс способности менеджера. Менеджмент относится к категории hard skills, это то, чему можно научиться. Лидерские качества – это soft skills. Те, в ком они заложены от природы, легко осваиваются на руководящей позиции. Всем остальным их надо развивать, и такие люди идут к нам учиться.

Тут надо отметить, что менеджмент в России имеет свою специфику: у нас руководителями становятся лучшие исполнители. Например, человек учился 5-6 лет определенной специальности, пришел на работу, хорошо справляется со своими обязанностями, и его повышают. А чтобы быть эффективным руководителем, нужно обладать совсем другой экспертизой – экспертизой в управлении. Человек оказывается в непростой ситуации: допустим, он специалист в IT, но ему приходится еще и руководить людьми. Что же делать?

Многие начинают действовать «по образцу», берут в пример своего непосредственного начальника. Но ведь и вышестоящий менеджер, скорее всего, прошел тот же путь, он тоже учился быть руководителем на практике. При этом он может вырасти в хорошего специалиста, а может и не обладать никакими талантами в этой области. Человек оказывается в тупике: необходимой экспертизы у него нет, как поступать – не знает. В этой ситуации самое лучшее – прийти к нам на обучение. Обычно курса «Руководитель структурного подразделения» достаточно, чтобы после него уверенно чувствовать себя во главе коллектива.

Чего ждут от руководителей? Например, чего ждут от руководителей среднего звена в крупной компании?

Формула ожидания простая: выполнение поставленной задачи в рамках имеющихся ресурсов. Это и есть эффективность, которую можно рассчитать по формуле: полученный результат / затраченное время. Поэтому в рамках курса мы прежде всего учим оценивать выполнимость той или иной задачи. Оценка должна быть первичной, а действие следовать за ней: ведь тратить время на задачи, которые нельзя решить, не стоит.

По слушателям наших курсов я могу привести интересную статистику: в течение полугода после их окончания около 80% людей меняют место работы, а остальные 20% добиваются карьерного роста в своей сфере. Это происходит именно потому, что люди после обучения начинают правильно оценивать себя и обстановку в компании. Многие понимают, что перспектив для роста на нынешнем месте у них нет, так как вся работа организована неверно, нерационально. Кто-то пытается изменить ситуацию, внедрить те принципы, которые освоил на нашем курсе. Если этого не получается, то человек уходит в другую компанию, обычно на более высокую позицию и на более высокую зарплату.

Оставшиеся 20% слушателей – это те, которым повезло работать в компаниях, готовых внедрять современные методики управления персоналом и руководства подразделением.

Есть ли среди ваших слушателей менеджеры высшего звена, например, владельцы бизнесов?

Да, конечно. Ведь быть успешным предпринимателем и успешным менеджером – это разные вещи. У предпринимателя хорошо развито стратегическое мышление, он видит перспективу, но может плохо владеть или совсем не владеть тактикой. А менеджер – это как раз тактик: он планирует, организует процесс, мотивирует других и осуществляет контроль. Этим навыкам мы учим, а потом люди уже развиваются за рамками курса.

Как выбрать направление для дальнейшего развития?

На первом же занятии у нас есть практическая работа, в ходе которой слушатель проводит анализ собственной управленческой эффективности. Как правило, уже после этого он понимает, каких навыков ему не хватает, где он «проседает», и может наметить план дальнейшего обучения. То есть человек, пришедший на курс «Руководитель подразделения», узнает много и о себе самом. Около 90% моих слушателей идут учиться дальше: кто-то на курсы для руководителей среднего и высшего звена, кто-то – на обучение по проектной деятельности, тайм-менеджменту, на курс по эффективным переговорам. Можно выбрать и узкопрофессиональную нишу.

С точки зрения тех возможностей для развития, которые появляются у человека, Учебный центр «Специалист» играет роль своеобразного «единого окна», тут фактически можно закрыть все потребности в обучении. Если я не могу подсказать слушателям, куда пойти дальше, я направляю их к менеджерам центра, они всегда проконсультируют по этому поводу.

Поговорим немного о том, как проходит обучение. Что комфортнее для вас – очная или дистанционная форма?

Для меня как для преподавателя они равноценны. Но обучение – это двусторонний процесс, в нем в равной степени участвуют преподаватель и слушатель. Для одних людей, например, экстравертов, важно лично присутствовать на занятии и сидеть при этом за первой партой. Другим комфортно присоединиться дистанционно. В рамках моего курса форма обучения не принципиальна, тем более что и все кейсы, которые мы отрабатываем на занятиях, индивидуальные, работа в группах у нас не предусмотрена.

Хотела бы обратить внимание только на один важный момент: обычно говорят о том, что дистанционно учиться сложно и некомфортно, те, кто учатся на рабочем месте. Ведь их постоянно отвлекают по текущим вопросам, никто не будет брать в расчет, что человек слушает вебинар. От такого варианта обучения я бы хотела предостеречь.

Мы с Вами говорим о дополнительном обучении, о развитии компетенций. Скажите, пожалуйста, а какое образование получили Вы сами?

Я училась в Финансовой академии, по основному образованию я экономист. Но, получив диплом, я поняла, что мне необходимо образование с более практической направленностью, так что я училась еще в Эриксоновском университете коучинга, у меня есть диплом гипнотерапевта, только что я получила MBA General.

Какой курс в УЦ «Специалист» Вы бы выбрали для себя?

Для практических целей, чтобы делать красивые презентации, я бы хотела освоить Power Point, 2 уровень. И, наверное, еще выбрала бы курс по проектному менеджменту. Ведь я учусь всю жизнь, вопрос только в том, куда пойду дальше.


14.06.2022

envelope

Спасибо! Вам на e-mail отправлено письмо со ссылкой для подтверждения

Если письмо не пришло, поищите его в папке со спамом или повторите подписку

email-checked.png

Вы подписались на рассылку

Как будет оформлено обучение?

Оплачивать будет:

Спасибо за обращение! Ваш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.